Новоиудейство

    Бог через пророков предостерегал иудеев, что если не будут исполнять Закона Моисея, то будут исторгнуты из Земли Обетованной. Так и сбылось.

В 733 году до Р.Х. заиорданские еврейские племена уведены в Ассирию. В 723 году до Р.Х. завоеван г. Самария, столица Израиля, и все евреи, кроме иудеев, уведены в Ассирию. В 585 году до Р.Х. Царь Навуходоносор взял, разрушил Иерусалим, жителей Иудеи увёл в Вавилон. Часть иудеев бежала в Египет. Так произошло рассеяние евреев по всем странам. В таком бедствии иудеи ухватились за закон, который прежде постоянно нарушали и в исполнении которого увидели теперь единственное средство спасения – своё быть или не быть. Но в Вавилоне богооткровенное учение было искажено, и это новое учение для иудеев стало гораздо выше Святого Писания. Мало-помалу новое учение заменило собой древний Закон, подробно изложенный в книгах Ветхого Завета. Талмуд и Каббала заменили собой Закон Моисея и пророков.
Талмуд (т.е. учение или наука по преимуществу) состоит из Мишны (второй закон) и Гемары (комментарий, толкование на Мишну). Гемары у современных иудеев две: иерусалимская и вавилонская, последняя считается более ценной. Содержание Талмуда это галаха и агада. Галаха (путь) определяет поведение еврея, предписывает ему правила и даёт наставления на все случаи жизни В галахе много скрупулёзности, мелочности, пустого формализма и уклонения от духа закона во имя внешней буквы. Галаха очень серьёзно трактует о том, как вставать от сна, как одеваться, умываться, как обрезать ногти, какую когда употреблять пищу, сколько часов воздерживаться от молочного после мяса и от мяса после молочной пищи, как резать животное. Решает такие вопросы: можно ли есть яйцо, снесённое в субботу; можно ли в субботу зажечь или погасить свечу и т.п.
В Талмуде постановлений на счёт пищи более 3000, об омовении рук – до 100, касательно соления мяса – до 200, о субботнем покое – 949 и т.п.
Агада (рассказ) состоит из рассказов, уясняющих предписания галахи и располагающих к их исполнению. Каббала (учение, принятое по преданию) – мистическое или таинственное учение. Каббала рассуждает о мире духовном и его отношении к миру чувственному на основании разума и фантазии, сие учение изложено загадочно, туманно, двусмысленно. Как видим, учение новоиудеев совсем не то, что давал Бог древним иудеям.

Иерей Леонид Глебец.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *