Святые нам помогают

   В августе 2009 года, с группой паломников, я впервые в жизни, ездила поклониться мощам Серафима Саровского. На обратном пути из Дивеево, по благословению батюшки нашего прихода, мы заехали в Рождество-Богородничий Санаксарский мужской монастырь.

Поездка была автобусным маршрутом и подходила концу. Чувствовалась усталость, рассеянность. Послушник монастыря, проводивший экскурсию, рассказывал о святынях и святых, живших в монастыре. Об игумене Феодоре, о Федоре Ушакове. Видя величественные постройки, торжественное убранство храма, я понимала свою немощь, невместимость даже познаний дел святых. Комок в горле и слезы – вот мое состояние.
«Вам нужно обязательно посетить могилу старца Иеронима» – голос экскурсовода вернул меня на землю. «В нашей лавке есть фотографии старца, сделанные при жизни». По окончании экскурсии я зашла в лавочку и купила фотографии. Одна особенно понравилась. Добрые, ласковые глаза, старческая мудрость и детская непосредственность. Такой родной и близкий!
В часовне уже были наши паломники. Какой-то мягкий, теплый свет лился откуда-то сверху. И было тихо-тихо, печально и торжественно.
Дальше все происходило само собою. Я опустилась на колени возле креста и прислонила голову к могиле. Все, что я могла просить у отца Иеронима, только: «Прости, батюшка…» И слезы из глаз ручьем, которые невозможно остановить ни усилием воли, ни воздействием внешним. Ушло ощущение времени, пространства, бытия вообще, только одно: «Прости…» А дальше все механически… все нагребали песочек в мешочки и я нагребла и еще захватила маленькую можжевеловую веточку.
Уже дома, вернувшись из поездки, я узнала, что прихожанка нашего храма тоже была в Санаксарском монастыре и даже удостоилась беседой со старцем Иеронимом при его жизни. Я отсыпала песочек и вместе с фотографией и приветом от отца Иеронима отдала ей. Она искренне обрадовалась и сказала, то любит и почитает отца Иеронима и часто обращается к нему с молитвой. Вторую фотографию и немного песочка я отдала другой нашей прихожанке, которая много помогает болящим.
Дни после паломнической поездки опять пошли своим чередом. Дом, семья, работа, суета, круговорот дел. И новая напасть – эпидемия гриппа. То, что многие вокруг болеют, я приняла спокойно. Сыновья уже не маленькие. Старшему 18 лет, младшему 13. На все Воля Божия.
Температура у младшего сына поднялась внезапно и незаметно. Без всяких жалоб он лежал и смотрел телевизор. Только губы и щеки ярко пылали. Смерила – 38. Дала таблетку парацетамола – все, что оказалось под рукой, и он сразу заснул. Особенно не беспокоилась (не маленький ведь), занялась домашними делами. Уже перед сном, около двенадцати часов ночи, поняла, что он уже долго спит и пошла посмотреть на его состояние. Ужас просто сдавил сердце – хриплое , прерывистое дыхание, руку невольно отдернула, как от кипятка, от пылающего лба. Попыталась разбудить, но ребенок не просыпался. Только приподнялся, откинул одеяло и стал что-то невидимое отшвыривать от себя.
Бред! Он бредит! По опыту поняла, что температура выше 39. Ночь на дворе. Скорую трудно дождаться – живем в небольшом селе. Что делать? Не помня себя, побежала в свою комнату, схватила тот самый мешочек с песочком и положила под подушку сына. С трудом выпоила ему таблетку парацетамола, поставила градусник и взмолилась: «Помоги, батюшка!» И опять ни времени, ни пространства а только одно  «Помоги…».
Очнулась, посмотрела на часы – прошло 10 минут. Со страхом вытащила градусник и не поверила своим глазам – 37 и 2. Ребенок спокойно спал, дыхание ровное и спокойное, розовое лицо. Даже не было ни капли пота на лбу. А ведь всегда бывает, когда снижается температура. По материнскому опыту знаю, что ни одно жаропонижающее, а тем более парацетамол, не может снизить температуру за 10 минут с такой, при которой человек бывает без сознания, почти до нормы и без пота. В общем, чуда можно было и не заметить, если бы не следила за временем.
Сын спокойнехонько спал всю ночь. На следующий день участковый врач поставил диагноз: грипп, но температура больше не повышалась. Ребенок с радостью просидел дома две недели, хотя порывался прежде времени в школу, потому, что чувствовал себя здоровым. Но с диагнозом «грипп» его не выписывали.
С тех пор мешочек с песочком так и лежит у него под подушкой и он перестал жаловаться на кошмарные сны.
Вот так чудеса приходят к нам по молитвам угодивших Богу. И мы порой даже не замечаем их, считая происходящее само собой разумеющемся.
С тех пор и у меня под подушкой мешочек с песочком. И меня больше не беспокоят кошмарные сны. Хотя когда и снятся, то нет чувства страха и бессилия при этом, как раньше. Я чувствую заступление батюшки Иеронима всегда, когда обращаюсь за молитвенной помощью, даже когда и не обращаюсь. Поэтому ко мне пришла уверенность в том, что если хотя бы раз искренне, всем сердцем, обратиться к святому угоднику и он потом тебя не оставит: «Оставих Тя, не остави мене; изыди на взыскание мое» – взываем мы к Господу нашему в Покаянном каноне. И Святые Божии с любовью о Господе к нам грешным и окаянным идут на взыскание наше. И в этом, по-моему, смысл паломнических поездок. Чтобы побывав на том месте где жили угодники Божии, почувствовав святость их и близость к Богу, мы могли взывать к ним так, хотя бы один раз, чтобы они могли нас услышать.
Для меня отец Иероним жив, хотя я не знала его при жизни. Так как он официально не признан святым, то я бы хотела, чтобы мое малое свидетельство было бы крупинкой, способствующей канонизации игумена Иеронима. В любом случае он для меня неизменный помощник в моей жизни.

СЛАВА БОГУ ЗА ВСЕ! (Без подписи)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *