Две цивилизации или два семени в одном человеке?

В продолжение темы, поднятой в статье В.Л. Катасонова «Каинитская цивилизация и современный капитализм»

 Тема, которую поднял Валентин Юрьевич, назрела и стала явной именно потому, что сроки подходят.  Сроки созревания и предстоящей жатвы. Созревания пшеницы и плевел (Мф. 13: 25-40).

В.Ю. Катасонов верно подметил, как идет в истории процесс роста пшеницы и плевел. Хочется уточнить только, что разделение происходит не только и не столько на сынов Царства Божия и сынов лукавого, разделение это внутри каждого из нас. Потому мы и смертны, что семя тли есть в каждом. И каждое семя растет, создавая свое древо, свою цивилизацию.

В разные эпохи доминирует то одно древо, то другое. Еще П.А. Сорокин в середине прошлого века писал о том, что исторический маятник качается от идеационной культуры к чувственной и обратно.

Со времени Возрождения (язычества) маятник пошел в сторону чувственной культуры. Современный гуманизм-либерализм идет оттуда. И не всякому взору заметно, что гуманизм-модернизм-либерализм уже завел человечество в тупик. Даже если не иметь в виду тех, кто далее сего дня и не пытается смотреть. Сами же либералы-глобалисты, наоборот, уверены в близком всемирном торжестве свой идеи, которая принесет мир и безопасность. И им не докажешь, что как раз в то время, «когда будут говорить: «мир и безопасность», тогда внезапно постигнет их пагуба, подобно как мука родами [постигает] имеющую во чреве, и не избегнут» (1Фесс.5:3).

Суть обмана в том, что чувственная культура понимает прогресс как рост производства материальных благ и комфортного существования. А то, что при этом происходит регресс системы воспроизводства самого человека, его личности, воспринимается (если кто-то заметит) как побочное следствие, не очень важное. Между тем, для кого-то этот «побочный эффект» и есть цель истории.

 

Любовь питает себя сама, гордость не насыщается ничем

Теперь, когда направленность исторического процесса стало невозможно скрывать, появилось очень много попыток истолковать исторические тенденции. И очень много неправды во многих толкованиях. Все более очевидным становится, что историческим процессом кто-то управляет, имея какую-то цель. Но далеко не всем понятно, кто управляет и какую цель преследует.

Материалисты учили нас, что главной движущей силой истории является развитие производства материальных благ. Но это ложь. Главное – это способ воспроизводства самого человека. Ибо качество личности зависит именно от этого, а от качества личностей зависит все остальное, в том числе и производство материальных благ. В известной статье «Конец истории?» французско-американский философ японского происхождения Фрэнсис Фукуяма писал, что по мере удаления совести из числа регуляторов социального поведения обществу приходится все более увеличивать трансакционные издержки, которое, по сути, есть плата за рост взаимного недоверия и вражды. Вот результат регресса системы воспроизводства самого человека.

Человек – это коллективное живое существо. И система его воспроизводства сложна, коллективна. Семенем цивилизации является личность – будь то Конфуций, Гаутама-Будда, Моисей, Христос, – а «деревом», вырастающим из этого семени, является общество с его ветвями – социальными институтами.

Социальные институты, начиная с простейших кар и наград, работают «на конечный результат» – на воспитание личности, похожей на личность-семя. Если с помощью военных, экономических диверсий ломать эти социальные институты, то «социальная ДНК» все равно их восстановит. Цивилизация, как всякая система, сама себя сохраняет.

Другое дело, если вмешаться в процесс воспитания личности. Новые поколения, выросшие с отклонениями от образца, будут менять под себя и социальные институты. Если не прекращать вести «воспитательную работу» извне, из другой цивилизации, то следующие поколения еще более изменят свои социальные институты. Таким образом можно достичь даже того, что цивилизация-жертва просто будет вымирать с полным убеждением, что живет все лучше и лучше.

Каким образом менялась система воспроизводства человека в Большой Европе, в христианских странах? Процесс ее разрушения начался эпохой Возрождения (возрождения язычества!), начавшей торгово-промышленную революцию. Этот процесс и начал гуманизм, поставивший себе цель вытеснить христианство.

Большая христианская община, которая воспроизводила христианский идеал, воспитывала личность христианского типа, стала разрушаться, ей на смену пришла нуклеарная семья, в которой всего два поколения – родители и дети. Но и этого мало. Гуманизм предложил женщинам: «Освободитесь»! (Эмансипация – от фр. освобождение.) От кухни, от детей, от «семейного рабства»! Чем вы хуже мужчин? Получайте образование, делайте карьеру! Зачем? Ну как же! Ради комфорта и удовлетворения амбиций.

Эмансипация и связанные с ней «права» – право на развод, право на аборт – привела к разрушению уже и нуклеарной семьи. Браки стали распадаться все больше и больше, срок жизни нуклеарной семьи сокращался до двух-трех лет. Теперь новый идеал: вовсе не регистрировать браки – а зачем, все равно разводиться! Тем более, что государство (гуманистическое и демократическое) ввело льготы для матерей-одиночек. Выгоднее быть замужем, но числиться матерью-одиночкой.

В результате воспитание детей вовсе ушло из-под контроля традиционного общества, теперь воспитанием занимается телевизор и школы, государство. А государство внемлет советам гуманиста-глобалиста: нельзя доверять воспитание детей таким родителям, чему они их научат! Надо отдать специалистам. И вообще, защитить детей от произвола родителей, введя ювенальную юстицию.

Отнять детей от родителей. Таким образом, обрывается последняя нить, связующая современного человека с христианским прошлым. (Обратите внимание: все это происходит именно в бывших христианских странах, языческий Восток гуманиста-глобалиста не очень заботит, он у него и так под контролем.)

Новейшие «достижения» прогресса, такие как законодательное утверждение права на однополые браки, сексуальное просвещение детей с младшего школьного возраста, ювенальная юстиция, позволяющая отнимать детей у родителей, а также технологии экстракорпорального оплодотворения и внематочного выращивания (в искусственной матке) эмбрионов – имеют явную цель оторвать «производство» детей от семьи, от родителей. Семья объявлена «устаревшей», она не дает «нужного» качества личности.

Вместе с семьей у человека отнимается последняя возможность воспитывать способность к любви. Секс – пожалуйста, удовольствия – пожалуйста. Но не любовь. Наиболее чистая любовь – это любовь к детям и старикам. Именно она и изгоняется в первую очередь. Затем настанет очередь и той любви, которая рождается в сексуальных отношениях как «побочный продукт». Когда производство детей будет налажено, власть беспощадно вытравит из общества и секс.

Спрашивается: почему? Чем так не угодила любовь гуманистам-правителям мира сего? Тем, что она неуправляема. Ради любви человек и жизнь свою отдаст – ничем его не подчинишь. Любовь свободна по своей сущности, она не нуждается ни в чем, она питает себя сама. Ведь Бог и есть Любовь – так открыл нам Сын Божий.

В противоположность любви всеми средствами теперь насаждается, культивируется гордость. Вот она легко управляема, легко предсказуема. Как и корысть. Как сластолюбие. Гордость не насыщается ничем, поэтому потребляет, потребляет, потребляет…

 

Кто управляет историей?

Итак, сегодняшние дети вырастут незащищенными одиночками перед всемогущей силой государства.

А государства в наше время все более оказываются под внешним управлением. Но и этого мало. Все наиболее массовые медиасредства, особенно электронные, внушают зрителям-слушателям: национальные государства плохи, беспомощны, коррумпированы, они не защищают вас, а только паразитируют и т. п. Попробуйте на каком-нибудь российском телеканале найти информацию, которую публикует сайт «Сделано у нас»! Ничего! Зато первым делом – о катастрофах, о преступлениях, о позорных проделках чиновников и скандалах «элиты». Аргументы, что зрителям это нравится – ложь. Зрителей приучают к этому.

Зачем это делается? Чтобы внушить всем гражданам: ваше государство никудышное, а глобальное – то, что надо! Будет оно – будет порядок, мир и безопасность!

Мировая власть уже существует, глобализм уже поставлен в повестку дня. Останется один щаг – персонифицировать власть гуманистической идеи в человеке – мировом правителе, а каждого жителя пронумеровать и подчинить абсолютной, тотальной власти государства.

Как видим, историческим процессом на протяжении многих веков кто-то управляет. Но кто? Нередко пишут и говорят, что какие-то «они» управляют, потомки жрецов, хранители эзотерического знания о законах управления. «Они» составляют небольшую  группу, которая контролирует все финансы мира, закулисно правит миром, выставляя напоказ актеров-президентов и прочих политиков.

Жизнь показывает, что среди миллиардеров и крупнейших политиков нет полного согласия, всегда идет конкурентная борьба группировок, кланов, личностей. Причем беспощадная борьба. Кроме того, внутри этих кланов сменяются поколения, вырастают дети и внуки, которые, может быть, и усвоили законы и методы управления, но цели-то у них свои, другие.

Между тем исторический процесс имеет явную направленность к одной цели, а не мечется от одной к другой. В прошлом веке еще можно было говорить, что история – это хаос случайных событий и фактов. Теперь труднее скрыть целенаправленность истории.

И появляются всевозможные «новейшие» учения, призывающие «прозреть», придумываются всяческие «Проекты «Россия». Только бы не дать людям прозреть.

Между тем о смысле истории было сказано давно, а с особенной силой и убедительностью было сказано еще раз две тысячи лет назад.

Да, речь идет о проповеди и жертве Иисуса Христа. Духовные потомки Каина, те, кто распял Христа, теперь говорят: «Всё, что Он говорил, уже сто раз переврали, да и записывали за Ним неверно». И современный человек, привыкший ко лжи, легко соглашается: да-да, конечно, переврали, ведь все врут! И не утруждают себя проверкой: а действительно ли переврали? А как дошли до нас записи апостолов-евангелистов? А почему в первые три века численность христиан росла, хотя их тысячами публично убивали, сжигали, скармливали зверям?

Однако не будем здесь излагать всю историю Церкви, ибо нельзя объять необъятное. Ограничимся разговором о смысле истории. А его невозможно понять, если отрицать бытие Бога и сатаны. Единство цели, ведущей к установлению глобальной власти, может обеспечить не человек, а бессмертное разумное существо, которое на протяжении веков и тысяч лет упорно внушает людям нужные ему мотивы действий.

А что же Бог? Пассивно наблюдает? «И сказал Господь: Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу, но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих» (Лук. 22: 31, 32). Сатана и хотел бы, чтобы Создатель пассивно наблюдал, но Творец Сам принял человеческую плоть, пострадал и умер самой мучительной смертью, чтобы помочь людям. А помочь можно было только одним способом: дать веру. Помочь, не меняя смысл и цель истории.

А смысл истории – в воспитании младенца-бога, сотворенного, но живого бога – человека. «Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам» (Мф. 18: 7). Смысл истории – в познании человеком добра и зла, чтобы ему перейти во «второй класс» Божией школы уже немного повзрослевшим. Цель истории – личности, способные войти в Царство Божие.

 

«Куда ж нам плыть?» (А. Пушкин)

Это вопрос открытый. В самом деле, православная Россия, может удерживать и удерживает падение мира в беззаконие. Святой Григорий Мелекесский, еще находясь в лагерях ГУЛага, обсуждал с коллегой-епископом возможность теократии в России после падения коммунистического режима. И полагал, что такая теократия возможна и, показав положительный пример, будет благотворна для всего мира.

Однако наш же собственный (да и не только наш) исторический опыт показал, что если Церковь Христова слишком сближается с земной властью, то она слабеет в своем главном делании. И только страдания, преследования и казни со стороны земных властей возвращают Церкви чистоту и силу.

Так что надеяться на перерождение (покаяние) земной власти под влиянием Церкви – это ошибка. Куда же зовет «Переправа»? Куда выйти из современного Вавилона? Об этом Валентин Юрьевич пока не написал.

Территориально – есть куда, в России достаточно необжитых земель. Но не это главное.  Если учесть, что главное «достижение» первого гуманиста и демократа состоит в разрушении традиционной многопоколенной семьи и общины как системы воспроизводства личности человека, то следует поискать выход на пути возрождения семьи, христанских семейных ценностей. Это главное. В идеале можно было бы создавать и крестьянские общины на современном технологическом уровне. Но ведь это – трудности становления, обживания на новом месте. Немалые трудности, целина своего рода. Кто сможет отказаться от комфортной жизни с обилием развлечений ради сколь угодно святых целей?

А если пытаться совместить служение Богу и мамоне, то всё будет продолжаться, как продолжается.

В. Максимов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *