В конце девяностых годов я подрабатывал сторожем в магазине. Лет мне тогда было более 35. После закрытия осталось вместе со мной четверо сотрудников, разговаривали. Парень рассказывал, что, когда вечером навещал тяжело болевшего родственника, тот сказал, что днем в квартиру кто-то позвонил. Больной подошёл, открыл входную дверь и увидел на пороге смерть. Видение исчезло, а в подъезде не было никого, кто бы мог позвонить в квартиру. «Наверное, крыша едет», – закончил свой рассказ больной родственник.
Вскоре сотрудники магазина ушли и я остался один. Прочитал «Молитвы на сон грядущим» и обдумывал разговор с сотрудниками. Когда воспоминание дошло до места: «Открыл входную дверь и увидел на пороге…», – я тоже внутренним зрением увидел смерть. Это не было результатом моего воображения, то что рисуют художники – пугалки для малых детей. Человеческий страх бывает разной силы. Например: нырнуть в воду с высоты три метра – страшно, но терпимо, многие нырнут. А страх нырнуть с высоты 12 метров смогут преодолеть только единицы.
Когда я увидел смерть, это был даже не страх. УЖАС наполнил меня изнутри и поглотил снаружи. Мерзкий УЖАС невозможно было терпеть никакими человеческими силами. Внутреннее зрение неотрывно было связано ясно различаемым в деталях образом смерти. Я пытался, я очень хотел, но не мог выкинуть видение смерти из своей головы. Я был в его власти и ничем не мог противостоять его насилию. Я вспомнил в книге для шестнадцатилетних «Закон Божий», написано: «Если на сердце немирно, то скажи так: «Враже, предложение твое на главу твою, Божия Матерь помоги мне!», – и читай несколько раз молитву «Богородице Дево радуйся…», и Господь, по молитвам Богородицы, даст душе мир».
Я так и сделал, читал молитву. Ужас сразу отпустил душу. Образ смерти, какое-то время ещё находился в голове, но по сторонам образа Кто-то как будто скобочки поставил, и за скобочками образ смерти уже не пугал меня. Внутреннее зрение, по своей глупой любопытности, тыкалось в скобочки, но проникнуть за скобочки не могло. Вскоре я заснул, спал спокойно, хотя на работе сторожу спать не положено. Ныне думаю. Каково же душе грешника попасть в лапы смерти при переходи в мир иной? А ведь Писание нас предупреждает: «Смерть будет пасти их (грешников)» – (Пс 48.15).
Н.