Бог – злой?

По страницам форума на сайте http://pravoslavie.org.ua

Никомах:

Да, вот сегодня от богоборцев получил цитату такую из книги Чисел (31 гл):
«И пошли войною на Мадиама, как повелел Господь Моисею, и убили всех мужеского пола; и вместе с убитыми их убили царей Мадиамских: Евия, Рекема, Цура, Хура и Реву, пять царей Мадиамских, и Валаама, сына Веорова, убили мечом [вместе с убитыми их]; а жен Мадиамских и детей их сыны Израилевы взяли в плен, и весь скот их, и все стада их и все имение их взяли в добычу, и все города их во владениях их и все селения их сожгли огнем; и взяли все захваченное и всю добычу, от человека до скота; и доставили пленных и добычу и захваченное к Моисею и к Елеазару священнику и к обществу сынов Израилевых, к стану, на равнины Моавитские, что у Иордана, против Иерихона. И вышли Моисей и Елеазар священник и все князья общества навстречу им из стана.
И прогневался Моисей на военачальников, тысяченачальников и стоначальников, пришедших с войны, и сказал им Моисей: [для чего] вы оставили в живых всех женщин? вот они, по совету Валаамову, были для сынов Израилевых поводом к отступлению от Господа в угождение Фегору, за что и поражение было в обществе Господнем; итак убейте всех детей мужеского пола, и всех женщин, познавших мужа на мужеском ложе, убейте; а всех детей женского пола, которые не познали мужеского ложа, оставьте в живых для себя;»

И последовал недоуменный вопрос, естественно – это как понимать-то? Я сразу не нашел, что ответить.

 

Юрий: Так что ответили хоть и не сразу?

 

Никомах:

Под этим сообщением из Чисел тут же следовала статья УПК РФ 105 – убийство. Я сказал, что сравнение недопустимо и право современное отличается от ветхозаветного. Но то, что это жестоко, согласился. Оппонент, конечно же, сделал вывод о том, что «вот так всегда у вас» – проповедуете одно, а поступаете как те израильтяне в оправдание своей веры (крестовые походы имелись в виду и наши «хоругвеносцы»).

 

Serg:

Не понимаю в чем нечестность – ведь по факту у евреев только два пути – или убить или взять в народ мину замедленного действия. А сами богоборцы какое решение предлагают?

 

Никомах:

Решение чего? Они не предлагают вариантов, они ищут «компромат» на христиан. При этом не очень стесняясь в средствах. Пытаются представить Бога злым и мстительным, мизантропом. А религию – как способ управления людьми.

 

Serg:

Это да, бывает часто. И обычно логика в таком общении не работает.

 

Отец Леонид Глебец:

На днях подобный вопрос цепляли в другой теме (потом дам из той темы сюда ссылку), в будущем будет подобное повторяться многократно от противников Веры. Поэтому считаю необходимым дать возможно полный ответ… Итак, Господу помолясь, начнём.

 

Читая Писание, мы внешне знакомимся с историческим событием. Действительно, в Библии немало эпизодов, на основании содержания которых, противники Веры нас, христиан, упрекают. Как хорошо! Взяли бы и подредактировали Библию…
Например: «Да нет! Вовсе Авраам не собирался зарезать своего собственного единственного сына. Он этого-то с трудом родил, а теперь ещё больше состарился. Они шли на гору с барашками и барашков и собирались принести в жертву Богу! Бог ведь Любовь! Он и не мог просить человеческой жертвы. Нет-нет!»
И в таком духе всю Библию переписать! Вот здорово! Тишь, гладь и Божия благодать!
Но да не будет!!!
То, что Библия содержит «компромат» (по выражению противников веры), как раз и доказывает ИСТИННОСТЬ Святого Писания. Библия не скрывает и не приглаживает того, что было на самом деле. Было безобразное? Показывает безобразное! Ничего ВАЖНОГО не скрывает!

 

Но за внешним (и безобразном) историческим событием, мы, верующие, должны видеть духовный смысл, значение, пользу для человека (человеков) и Любовь Божию.
Когда рассуждающий человек отрицает существование Бога, отрицает бессмертие души, отрицает Жизнь Вечную – то НИКОГДА не увидит, не найдёт ПОЛЕЗНОСТЬ знания о безобразном историческом событии, НИКОГДА не узнает духовный смысл.
Напомню, раньше на форуме уже писали: «Философия не смогла найти смысла человеческой жизни. Ни смысла жизни отдельно взятого человека, ни смысла жизни ВСЕГО человечества.
Так и есть! Без Бога-нет смысла! Смерть ВСЁ перечёркивает.

 

«Есть верный слух, что у вас появилось блудодеяние, и притом такое блудодеяние, какого не слышно даже у язычников, что некто вместо жены имеет жену отца своего.
А я, отсутствуя телом, но присутствуя у вас духом, уже решил, как бы находясь у вас: сделавшего такое дело, в собрании вашем во имя Господа нашего Иисуса Христа, обще с моим духом, силою Господа нашего Иисуса Христа, предать сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа».
– Первое послание к Коринфянам, глава 5.

Выделим: «силою Господа нашего Иисуса Христа, предать сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа». Чьей силою предать человека сатане?! Силою Господа нашего Иисуса Христа! Для Спасения!

 

«И чтобы я не превозносился чрезвычайностью этих откровений, дано мне было жало во плоть, ангел сатаны, заушать меня, чтобы я не превозносился.
О нем я трижды просил Господа, чтобы отступил он от меня.
И сказал мне Господь: довольно для тебя благодати Моей: ибо сила Моя в немощи совершается. Поэтому очень охотно я буду хвалиться скорее немощами моими, чтобы вселилась в меня сила Христова,
Поэтому я радуюсь немощам, обидам, нужде, гонениям и притеснениям за Христа: ибо когда я немощен, тогда я силен». – Второе послание к Коринфянам, глава 12.7-10

Выделим: «дано мне было жало во плоть, ангел сатаны, заушать меня, чтобы я не превозносился.» Кем дано?! Богом! Зачем? Чтобы не превозносился», т.е. для Спасения!

 

Два примера из Священного церковного Предания:
1) Старец видел пышные похороны нечестивого богача, всё священство и весь город собрались, плач и рыдания, хвалебные речи.
А жил праведно пустынник и Его растерзал лев. Старец: «Господи! Как так?! Нечестивому – почести, а праведного лев растерзал?! Несправедливо…»
Господь ответил верному рабу Своему: «У нечестивого было при жизни одно доброе дело, за это дело он сподоблен пышных похорон, после смерти осуждён! У пустынника был один грех, за этот грех пустынник и пострадал в земной жизни и оправдан для Жизни Вечной».

2) Египетский затворник (V век) заинтересовал правителя области. Правитель просил затворника выйти к нему. Затворник ответил: «Если выйду к тебе, должен буду выйти ко всякому!» И не вышел. Тогда правитель взял под стражу юношу – родственника затворника и передал затворнику: «Если выйдешь ко мне – то отпущу юношу, а если не выйдешь – то казню!»
Затворник ответил правителю: «Если юноша виноват – то казни его в погубление плоти, чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа. А если он не виновен – то, НАКАЗАВ, отпусти его». И не вышел из затвора.

Вопрос для любящих поломать голову свою: если юноша не виноват, то почему наказать его?

 

Сергей:

Поломка головы на подходе. Слово «наказав» не всегда несет в себе какое-либо физическое воздействие.
Батюшка, а можно упростить вопрос, задав его в виде теста: несколько вариантов ответа, включая правильный?

 

О. Леонид: Подождём чуть-чуть..Может, кто ответит…

 

Сергей Д.:

Возможно, чтобы в юноше попрать гордыню немного, тщеславие. Ведь откуда мог правитель узнать, что юноша – родственник затворника? Если только об этом не трубить везде самому: «У меня родственник – затворник известный» Думаю, причина такова, другой из данного отрывка не наблюдаю.

 

О. Леонид: Ещё есть варианты?

 

Тамара:

Может, там речь о наказании как о научении, в смысле совет человеку дать.

 

Игорь Бурдейный:

1) Наказав – т.е. уже наказал тем, что схватил его под стражу.
2) Наказать для Царства Небесного. Пострадать, как Христос – ни за что.

 

О. Леонид:

«Тогда Ирод, увидев себя осмеянным волхвами, весьма разгневался, и послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже, по времени, которое выведал от волхвов. 
Тогда сбылось реченное через пророка Иеремию, который говорит:
глас в Раме слышен, плач и рыдание и вопль великий; Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться, ибо их нет. (Иер 31:15)» – Евангелие от Матфея, глава 2.

И тут можно поставить вопрос: «Как Бог допустил царю Ироду избить 14000 невинных младенцев?»
И ещё добавить: «А Сына-то Своего спас бегством в Египет, предупредив Иосифа: «Возьми младенца и беги в Египет!?»

Вот Мария с Иосифом Обручником приходят в Вифлеем. Роды начинаются! И что? НИКТО к себе в дом не пустил! НИКТО!
Возмутятся: «Но это же несоизмеримо!?» В дом не пустили – не соизмеримо с убийством 14000 невинных младенцев!» А никто и не спорит! Конечно, несоизмеримо!
Представим ситуацию. Добрый царь Ирод не убил Вифлеемских младенцев, они выросли, им 33-34 года. И вот они, как и все благочестивые иудеи, идут на праздник Пасхи в Иерусалим. Что будут делать? Как и все (большинство) благочестивых иудеев кричать: «И, отвечая, весь народ сказал: кровь Его на нас и на детях наших… Но они закричали: возьми, возьми, распни Его! Пилат говорит им: Царя ли вашего распну? Первосвященники отвечали: нет у нас царя, кроме кесаря.
Тогда наконец он предал Его им на распятие».

Так бы и произошло с неубитыми и выросшими Вифлеемскими младенцами. Распяли бы Христа и призвали на себя клятву: «Кровь Его на нас и наших детях!» НЕ ПОБОЯЛИСЬ! Я ж говорю Бога не боятся!
Но это внешнее. А внутреннее? Духовное?
Итак, никто не пустил к себе в дом роженицу Марию. Какое состояние души? Полное отсутствие сочувствия, окаменелое сердце, жестокость, эгоизм и пр. Бога-то не боятся! А если бы при родах Мария и младенец погибли без помощи? По Закону все были бы виновны перед Богом. Младенцы уже унаследовали свойства своих родителей+ воспитание сделало бы их души подобными душам родителей. К Богу бы такие души не пошли.
Что сделал с младенцами Бог? Бог сделал Вифлеемских младенцев святыми!
Есть икона мчч.14 тыс. младенцев Вифлеемских. В Софрино нет. Есть несколько штук, написанных специально для храмов. А в Вифлееме продают греческую ЗАМЕЧАТЕЛЬНУЮ икону Вифлеемских младенцев, она лучше наших, но вот в интернете я эту икону не нашёл.

 

Преподобный Серафим Вырицкий. «От Меня это было (духовное завещание)»
Даже чтение не для слабых духом! А принять???!!!

«Возьми крест свой и следуй за мной!»

 

Думаю, все Ваши ответы имеют место.

«А если он не виновен – то НАКАЗАВ, отпусти его.» И не вышел из затвора.»

Я, ещё давно, долго думал над словами старца… Старец затворник, безмолвник, духовный наставник, святой – и такие слова?!
Может, и не так, но всё же предложу ещё вариант, а какой верный – Бог весть.

«Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены.
Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение.
Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее,
ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое.
И потому надобно повиноваться не только из страха наказания, но и по совести.
Для сего вы и подати платите, ибо они Божии служители, сим самым постоянно занятые.
Итак отдавайте всякому должное: кому подать, подать; кому оброк, оброк; кому страх, страх; кому честь, честь.
Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви; ибо любящий другого исполнил закон» – Послание к Римлянам, глава 13.1-8

Событие со старцем явно происходит не во времена гонений на церковь. Раз старец известен как духовный наставник (прежде всего наставник монашествующих пустынников Египта), то вокруг монахов немало, немало и верующих мирян. Значит, нет гонений. Тогда, скорее всего, начальствующий, арестовавший родственника старца поставлен Византийскими властями.
Понятно, что начальствующий поступил плохо, грех на нём.
Если начальствующий отпустит, не наказав, – то этим он:
1) Дискредитирует власть Православной Византийской империи. (Следствия и справедливого суда не было. Мол, хочу посажу, хочу отпущу. Или власть ошибается на каждом шагу. Что за власть? и подобное сему. А может, взятку взял и отпустил?)
2) Даёт настоящим злодеям – преступникам повод надеяться избежать наказания.
3) Даёт повод соседним и нижестоящим начальникам поступать по своему произволу.
И подобное сему.

Жалко несправедливо арестованного и наказанного?! Так и старцу жалко.
Но я верю, раз старец так сказал – то это правильно!

В жизни приходится выбирать:
1) Между плохим и хорошим.
2) Между плохим и очень плохим! (Ну, нет хорошего варианта! При любом исходе – скорби и потери! – «От Меня это было!»)

Помолитесь обо мне грешном.

Иерей Леонид Глебец.

Один комментарий на “Бог – злой?

  1. А если человек не хочет существовать и уже захлебывается от боли, Не хочет ни в Рай ни в ад, А хочет прекратить Быть вообще, Не нирвана. Почему слышу в ответ мол тебя не спросили как Господу с тобой поступать, Но ведь это ложь и насилие. Понимаю что к детям нужно применять насилие пока поперек лавки помещаются, для их успешного проживания и адаптации в социуме. Какой смысл мне страдать если я хочу сбежать. Я много прошу Господа Смилостивится, Но Он как будто не слышит и продолжает по пускать мне бесчисленные скорби. Ради чего, Я не хочу Быть.

    Ответ:
    Александр, у тебя будет возможность умереть и не быть. И после этого тебе предоставят выбор, когда ты будешь знать, что такое добро и зло, жизнь и смерть. А зло нам нужно познать (на себе, на собственной шкуре), чтобы потом лучше оценить добро. Чем больше скорбей ты сможешь претерпеть, тем больше доверия тебе будет потом: «В малом ты был верен, над большим тебя поставлю». И присмотрись к себе повнимательней, может быть, много скорбей тебе оттого, что всё не так, как ты хочешь. «Хочу сбежать», не хочу трудиться, страдать и терпеть. Потому что не знаю, ради чего. Именно, что не знаешь. Но уверен, что ты можешь знать, понять, вместить всё, что знает и вмещает Бог. В тебе как раз и говорят задатки бога, ты бог-младенец, который уже хочет делать всё по-своему, хотя практика показывает, что мы всё делаем как волшебник-недоучка: хотели как лучше, а получилось как всегда.
    Опыт монахов и святых прежних поколений показывает, что те, кто смог больше терпеть, больше и получили от Бога в итоге. Взрослая духовная жизнь — это не умиленные молитвы и сладкие песнопения, это терпение, терпение и терпение. Серафим Саровский тысячу дней и ночей стоял на камне и молился. Зимой летом, днем и ночью. Причем ночью — в лесу на камне, а днем в своей келье — избушке два на два метра, тоже на камне. Не спроста стоял. Его бесы поднимали в воздух и били о камень, а он стоял. Зачем, спрашивается? Чтобы укротить свое хотение и подчинить себя полностью воле Божией. И стал чудотворцем.
    Скажешь: «да не хочу я быть чудотворцем, и богом быть не хочу! Я вообще не хочу быть!» Хорошо, не хочешь — не будешь, но сначала узнай, что это такое — быть богом, чудотворцем. Потом и решишь.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *