И душа, как белый снег…

«Нет людей на одно лицо, и путей в жизни тьма, и к Богу пути различны. И хорошо, когда человек не действует по стереотипу. Он не сразу определяется на свою стезю, но зато верно», — слова известного многим верующим Иоанна Крестьянкина.
Когда прокручиваю в памяти всю свою жизнь, понимаю, мой путь точно стереотипом не назовешь.

Кто я и что я? Родилась в советское время, но в семье были истинно верующие. С первых дней слышала слова молитв, но крестика на шее не было (в школу с ним нельзя). Бабушка говорила, что мы с сестрой крещеные, а Церкви-то не было, одни развалины.
Верила ли? Честно скажу – не знаю. Никогда не отрицала, — да! Даже в студенческие годы перед экзаменом где-нибудь в уголке с девчонками осеняли себя крестом: «Господи, помоги!», а в церковь заходили, как на экскурсию.
Одним словом, ни рыба, ни мясо. От Бога ушли, а к коммунизму не пришли.
Помню, классе в шестом играла роль дьякона в пьесе «Вечера на хуторе близ Диканьки». Стащила у бабушки тяжелое старинное Распятие, привязала к нему шнурок и повесила на шею, не осознавая, что это за Святыня. Прости, Господи, несмышленую.
Но пришла в конце концов потребность пойти в Храм, помолиться за своих ближних. А вместе с этой потребностью – вопрос, а действительно ли я крещеная или только погружена, как это часто бывало в те годы? Опрос родных ничего не дал, но все же большинство вспоминало, что нас с сестрой погружали.
А я, чем чаще стала бывать на службе, читать, тем острее эта мысль стала проявляться. В таком случае выход один – пойти к батюшке. Тем более, эта тема уже поднималась. Но все же решила пустить в ход еще один проверенный способ: как советовал прп. Варсонофий , тянула жребий, опустив в освященную шапочку, привезенную из Дивеево, две записки. С замиранием сердца опустила в нее руку и… Даже не удивилась, почему-то именно этого и ожидала: «Погружена, не крещена…».
И вот этот день. Кто придумал, что 13 – несчастливое число? Для меня 13 февраля стало главным днем моей жизни. Конечно, со стороны выглядело все, наверное, чуть странно. Особенно для тех, кто привык видеть меня в Храме. Ходила, ходила… Ну, и пришла, наконец, и Слава Богу!
Сама помогла принести купель. Все, как в тумане. Слезы к глазам, комок в горле, а хочется улыбаться (совсем не кстати пришла на ум героиня известного фильма: «Ах, я вся такая противоречивая»). Ох, с каким удовольствием я, встав спиной к Алтарю, три раза (ну почему не больше?!) плюнула на пол. Отрекаюсь! От тебя, сатана, от грехов и мыслей ненужных. И сочетаюсь! Какое красивое слово… И так жаль, что купель меня уже не вместит всю, так бы и окунулась с головой, смывая всю нажитую грязь. Ну, да ладно, склоняю голову: «Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа».
Что я чувствовала, когда мне на шею надевали крест?.. Многое можно перечислить, но я скажу одно – всех этих чувств точно не было, когда в 10 лет на виду у всех на большой сцене мне повязывали пионерский галстук.
И вот Причастие. Господи, благодарю Тебя! Вот теперь я точно с Тобой! Сомнения отпали.
Напутственные слова батюшки, отца Леонида: «Святым Крещением вы очищаетесь от всех своих прежних грехов, старайтесь больше не грешить… Теперь мы – братья и сестры во Христе». Смотрю на стоящих рядом: сестрой оказывается милая девушка Юля, еще недавно ребенком покупавшая у меня в аптеке витаминки, а братом – смешной упитанный карапуз Вовка, месяцев двух от роду. Милые мои, как я вас люблю!
А с крыльца Храма, куда ни глянь – пенно-белые поля, застывшие под холодом деревца и все несущиеся куда-то машины. «Куда спешите?, — хотелось крикнуть. – Если вы еще не с нами, приходите!» И как я, ощутите, насколько легкой стала душа (ну и пусть, хоть ненадолго), будто сбросила тяжкий вес принятых за жизнь грехов и покрылась невесомым, как пух, снежком. Белым-белым. И чистым-чистым.

Галина.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *