Печать зверя и стан святых

gogmagogНедавно пришлось беседовать с нашими православными «активистами», которые распространяют бланки заявлений об отказе от приема новых документов – единой электронной карты, нового паспорта, заявлений о несогласии на электронную обработку персональных данных и т. п. Да простится мне словечко «активисты», но оно уместно потому, что некоторые наши братья и сестры именно с комсомольским энтузиазмом занимаются «спасением» ближних от печати антихриста. В XIX веке свт. Игнатий (Брянчанинов) писал для ревностных борцов с антихристом: «Отступление попущено Богом. Не покусись своей немощной рукой остановить его» (От.)

Церковь уже принимала решения по этому вопросу (последний документ принят Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 4 февраля 2013 года). Однако многим рядовым прихожанам, мирянам о нем малоизвестно, и они снова и снова вопрошают: отказываться ли от универсальной электронной карты, от ИНН, от паспортов нового типа? Для нас, православных, источником истины является Священное Писание, Новый Завет. К нему и обратимся. Но не так, как это делают протестанты – каждый толкует по-своему. Для нас ключом к пониманию Священного Писания является Святое Предание, опыт Церкви.

Стан святых: в пустыне или на широте земли?

В Откровении, данном Господом нашим Иисусом Христом своему любимому ученику Иоанну Богослову сказано о печати антихриста – «печати зверя», о том, что не имеющий ее не сможет ничего ни покупать, ни продавать (Откр. 13:17).
Но в условиях цивилизации невозможно жить, ничего не покупая и не продавая. Либо надо строить совсем другую цивилизацию, в которой хозяйственно-экономическая жизнь основана на других законах, например, на обмене дарами. Такая экономика была на ранних стадиях у всех народов, но потом люди выбрали другой путь, который им показался легче, удобнее, комфортнее – рынок. Эквивалентный обмен. (На самом деле рынок вовсе не гарантирует эквивалентный обмен, он гарантирует обман, но это отдельная большая тема.)
И теперь единственный способ жить и при этом ничего не покупать и не продавать – это вести натуральное хозяйство. И то для этого надо сначала купить необходимый инвентарь, как сделал миллионер Герман Стерлигов. А если иметь только лопату и топор, как семья Лыковых, то вся жизнь будет проходить в добывании скудной пищи, так что даже на молитву времени не будет хватать.
И потом: куда ты спрячешься от зла, от сатаны, если семя его – в сердце человеческом? «Семя тли во мне есть» – признаемся мы в вечерней молитве св. Антиоха. Об этом семени Господь рассказывал в притче о пшенице и плевелах. Никакое сугубо православное поселение не гарантирует нам свободы от искушений сатанинских.
Однако часть борцов с антихристом призывает именно уходить из цивилизации «в пустыню», в тайгу, в резервацию. А если посмотреть с точки зрения войны между дьяволом и Богом? Кому выгоднее такой уход православных из цивилизации? Господь сказал нам: «…вы соль земли», «Вы – свет мира» (Мф. 5:13,14), «идите и научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа» (Мф. 28:19). То есть он создал Церковь свою для того, чтобы она, будучи закваской, хранила идеалы добра, стиль добрых отношений в мире, где зло все набирает и множит свою армию рабов.
В своей первосвященнической молитве перед самым арестом Господь просил Отца: «…да будут едино как Мы едино» (Ин. 17:11-23). Он для того и приходил, чтобы люди, объединяясь с Богом, объединялись и между собой. История показала, что общество, в котором есть единство, проявляет богоподобные качества уже здесь, в этой учебной жизни, создавая железные дороги и телеграф, электростанции и автомобили, космические корабли и глубоководные аппараты – создавая новое, то, чего не было в природе. И наоборот, когда единство нарушалось, наступала разруха, война всех против всех, деградация и одичание.
Если мы считаем себя христианами, то есть учениками Христа, то это к нам обращены Его слова «Я посылаю вас как овец среди волков: итак будьте мудры, как змии, и просты, как голуби» (Мф. 10:16). Он не собрал нас в одном месте, а послал в народы, в общества, в человечество, чтобы мы были закваской. А уйти из общества – это значит, отказаться от своего предназначения быть «солью земли», закваской Христовой, телом Христовым в этом мире, где господствует сатана.
«Князь века сего» вовсе не чудище с рогами, не монстр. Он дух, внушающий «житейские мудрости»: своя рубашка ближе к телу, живем один раз, бери от жизни всё, каждый сам за себя, один Бог за всех, будьте сами собой, делайте что вам хочется. И особо любимое молодыми людьми: ты сам себе бог! Сделай себя сам! (make yourself), сделавший себя сам (self-made man) – достоин всяческого уважения. И так далее.
Звучит очень завлекательно, но давайте проанализируем. Что ты сделал сам? Свое тело, такое красивое и мускулистое? Тебе дано оно от рождения, а способность к мускульным усилиям и росту мышц вложена Создателем. Твоя память, которая есть фундамент ума? Но она дана тебе от рождения по воле Создавшего. Твоя сильная воля? Но способности мыслить, желать и волить вложены в тебя от рождения. Твое мышление, твой талант? Но язык, на котором ты мыслишь, создал не ты, а народ. И все знания и умения ты получил от людей, живя в обществе. Вне общества ты ничему не научишься.
Что же остается лично твое? Только внимание, которое ты можешь обращать на людей, на предметы и явления, окружающие тебя. Но и вниманием твоим распоряжаются все, кому не лень. Если ты студент или был студентом, ты поймешь, о чем речь. Внимание отвлекают все и всё, когда надо готовиться к экзамену или стоять на молитве.
Но и это не всё про внимание. Оно, по слову Господа, есть «око». «Светильник тела есть око; итак, если око твое будет чисто, то и все тело твое будет светло; а если оно будет худо, то и тело твое будет темно» (Лк. 11:34). Если внимание твое будет воспринимать (внимать, вбирать) чужие грехи, грязь, безобразие, то всё это будет складываться, скапливаться в твоем подсознании (ведь контролировать свою память, которая хранит каждую секунду твоего бытия, ты не можешь). И наоборот: если внимание твое будет обращено на все чистое, красивое, доброе, то всё это будет складываться, накапливаться в твоем подсознании. И оттуда, из подсознания, руководить твоими непроизвольными, автоматическими реакциями, действиями, поступками.
Так что сказочка про self-made man – это творчество вдохновленных сатаною людей. А цель сатаны прямо противоположная – разъединять людей, сеять войну всех против всех. Ибо тогда человек теряет богоподобные качества и падает ниже скота несмысленного.
Господь наш не для того создал Церковь, чтобы она пряталась в пустыне, в лесу, в катакомбах, а для того, чтобы она была «солью земли», пропитывала человечество и не давала ему протухнуть.
И «стан святых», о котором пишет Иоанн Богослов в «Апокалипсисе», находится не в глуши, не в пустыне, а «на широте земли» (Откр. 20:8), в самой гуще жизни. Давайте посмотрим на современную широту земли, где может находиться стан святых, не поклонившихся антихристу и не принявших его печать? Ответ ясен: в России. Сейчас именно здесь, у нас, жива как никогда Христова вера, а построение глобального государства как никогда близко.
Следовательно, в этом стане святых и надо жить, надо сохранять веру Православную у нас в России. И что не менее важно, сохранять Россию. Ибо без нашего суверенного государства и Русская Православная Церковь будет лишена всех храмов и монастырей и вынуждена будет жить «в катакомбах» – в квартирах, избах. Но тогда уж «соли земли» будет совсем мало для сохранения человечества.

Церковь и государство: нам не жить друг без друга

Итак, нам нужно понять, что Русская и Церковь и Русское государство – стратегические союзники до скончания века. К счастью, наши высшие государственные чиновники, а также армия и госбезопасность это поняли. Нужно понять и всем нам, православным: стан святых может быть только в нашей стране, только при нашей суверенной власти. Если расшатывать свою власть, то подпадем под чужую, глобальную, для которой мы – лишние, второсортные, ненужные люди. И Церковь наша будет им не просто ненужная, а мешающая.
Вот, украинцы так старались выбрать себе власть получше, что уничтожили свое суверенное государство, теперь ими правят американские и европейские чиновники. Правят, естественно, в своих интересах, а украинцы им нужны только как расходный материал в борьбе против России. Россия – большая помеха для дела создания глобального антихристианского государства.

Поэтому нам нужно жить, соблюдая заповеди Христовы и повинуясь российским властям, выполняя нормы жизни в современном цивилизованном обществе. Государству невозможно работать без документов, без учета и контроля. Святой Поликарп Смирнский, который в молодости, вероятно, встречался с апостолом Иоанном Богословом, который сам был казнен римскими властями в конце 2 века, писал об отношении к властям земным: «Молитесь также за царей, за власти и князей, даже за преследующих и ненавидящих вас и за врагов креста, чтобы плод вашей веры был явен для всех и сами вы были совершенны» (Послание к Филиппийцам, гл. 12). Вот миссия учеников Христа!
К сожалению, некоторые наши православные энтузиасты, распространяющие бланки заявлений, полагают, что нашли другой путь: жить в условиях цивилизованного общества, а нормы жизни этого общества выполнять не все, а избирательно. Они надеются перехитрить сатану, создающего глобальное супертоталитарное государство. Это не просто наивно (против вашей юридической хитрости с заявлениями он найдет в тысячу раз больше хитростей юридических и вы все равно будете обязаны выполнять нормы цивилизованного общества). Это не просто наивно, а вредно, ибо уводит нас к ложной цели.
Конечно, нужно оттягивать, по возможности, развитие тотального учета и контроля и в нашей стране, не принимать новые документы, хорошенько не разобравшись, что они такое и для чего нужны. Но и не устраивать акций протеста и собирания подписей. По сути, православных энтузиастов борьбы против печати зверя как раз втемную и использует зверь, направляя их на борьбу против своего родного суверенного государства. Ибо для установления глобальной власти нужно уничтожить национальные суверенные государства. Потому и ведут либеральные телеканалы и радиостанции такую упорную войну против национальных государств, внушая людям, что они плохие, они неэффективные, они не заботятся о своих народах, они – враги своим народам и т.п.
Это ложь. По крайней мере у нас в России для Русской Православной Церкви нет более надежных стратегических союзников, чем суверенное Российское государство, имеющее российскую армию и службу госбезопасности. И для государства нет более надежного стратегического союзника, чем Русская Православная Церковь.
Двадцатый век показал нам, что может быть с Церковью, если государство захочет ее уничтожить. Церковь вынуждена будет жить «в катакомбах», «в пустыне», лишенная храмов и монастырей. Под властью глобализаторов, которые уже не скрывают своей антихристианской сущности, это так и будет.
Вы скажете: а при Советской власти не так ли было? Да, и наше суверенное государство теоретически может измениться и вновь стать безбожным, но вероятность этого близка к нулю. Потому что это будет прямой отказ от суверенитета и подчинение глобальной власти, превращение в колонию. А это угроза не только для имущества наших высших чиновников, но и для жизни большинства командного состава армии и госбезопасности.
Таким образом, братья и сестры, когда вы даете себя вовлечь во всякие игры с протестами и собиранием бумаг против нашего суверенного государства, вы как раз и работаете на «зверя», на антихриста! Сатана был освобожден через первую тысячу лет торжества христианской эры и первым делом устроил «эпоху Возрождения» (возрождения язычества). И успешно обольщает народы, и собирает их. Он первый демократ и гуманист. Он первый восстал против власти Создателя, желая сам повластвовать «демократическим путем». Еще в раю он проявил «гуманность» к первым людям: «…нет, не умрете, … но будете как боги» (Быт. 3:4-5). И продолжает свое дело, ибо он «человекоубийца искони» (Ин. 8:44).
Не Господу угодно, чтобы сатана взял всю власть над народами, а люди выбирают для себя то, что предлагает сатана. Людям хочется всех благ здесь и сейчас, по мановению волшебной палочки. И Господь уважает выбор людей, не лишая их свободы воли. Люди сами должны пройти весь путь ошибок, чтобы познать добро и зло.
В «Апокалипсисе (Откровении)» Иоанна Богослова об антихристе говорится: «И дано было ему вести войну со святыми и победить их; и дана была ему власть над всяким коленом и народом, и языком и племенем. И поклонятся ему все живущие на земле, которых имена не написаны в книге жизни у Агнца, закланного от создания мира. Кто имеет ухо, да слышит» (Откр.13:7-9).
Итак, не все поклонятся и примут печать, а только те, которых имена не написаны в книге жизни у Агнца (Христа). Увы, таких окажется большинство. А где же будет жить меньшинство, эти непобежденные святые? В стане святых. «Когда же окончится тысяча лет, сатана будет освобожден из темницы своей и выйдет обольщать народы, находящиеся на четырех углах земли, Гога и Магога, и собирать их на брань; число их как песок морской. И вышли на широту земли, и окружили стан святых и город возлюбленный. И ниспал огонь с неба от Бога и пожрал их» (Откр.20:7-9).
А где стан святых? Разумеется, в Церкви Православной. А если вы думаете, что он где-то в таежном поселке у Виссариона или в подземелье под Пензой, то вы соблазнились проповедью лжехристов, которые приходят и придут во множестве в последние дни.
Конечно, не все в Русской Православной Церкви – святые. Но вспомним: Авраам спрашивал Господа, неужели Он погубит в Содоме вместе с грешниками и праведников? «[Авраам] сказал: да не прогневается Владыка, что я скажу еще однажды: может быть, найдется там десять? Он сказал: не истреблю ради десяти». (Быт. 18:32)
Пусть хотя бы всего десять их будет, но нам-то надо быть вместе с ними, в одной Церкви, в одной стране, в стане святых.

Священник Виктор Максимов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *