Мировое правительство существует?!

«В наши дни, когда евреи в США процветают» – (Йосеф Телушкин. «Еврейский мир». Важнейшие знания о еврейском народе, его истории и религии. – Иерусалим: «Гешарим»; Москва: «Мосты культуры», 2009. С. 7.)

В вышеуказанной книге в главе 242 автор пишет:
«Самый известный в истории антисемитский документ – «Протоколы сионских мудрецов» – это подделка. В конце XIX в. его начала распространять русская секретная полиция с целью довести до сведения читающих содержание протоколов тайной встречи еврейских лидеров, вступивших в сговор для захвата всего мира.

Первые распространители «Протоколов» утверждали, что этот документ свидетельствует, что главы многих государств подчинены тремстам еврейским лидерам, которые несут ответственность за главные проблемы Европы… В XX в. в «Протоколы», являющиеся точно такой же клеветой, как и средневековый «Кровавый навет» или обвинение евреев в отравлении всех колодцев в Европе во время черной чумы, верят, вероятно, сотни миллионов людей» – стр. 419, 421.

 
(«Протоколы» можно прочесть по адресу: «Протоколы сионских мудрецов»  http://lib.ru/POLITOLOG/AE/protokoly.txt)

Итак! Так или не так?!

А у нашего старого друга Йосефа Телушкина и спросим! — и. Л.Г.

 

Глава 49

Вавилонское пленение, 586 г. до н. э

«Когда Невухаднецар разрушил в 586 г. до н.э. Храм и покончил с Иудеей, он решил окончательно ликвидировать беспокойное еврейское царство, забрав его наиболее выдающихся жителей в свою столицу и оставив на родине лишь самых бедных евреев.

Древние хроники свидетельствуют, что евреи занимались ремеслами, работали строителями на сооружении дворцовых зданий Вавилона, а правители предоставили им полную возможность отправлять свой культ. Менее чем через 70 лет персидский царь Кир покорил Вавилон и призвал евреев вернуться домой – большая часть из них отказалась. Подобно их нынешним потомкам, живущим в рассеянии по всему миру, они предпочитали оказывать помощь евреям Страны Израиля, вместо того чтобы самим переехать туда на постоянное жительство» – стр. 71

 

Глава 75

Раби Йоханан Бен Закай: «Дай мне Явнэ и его ученых»

Почти все современные евреи считают раби Йоханана бен Закая героем, но многие его современники видели в нем предателя…Во время осады Иерусалима в 70 г…

(Стража) открыла ворота, и группа вышла. Раби Йоханана принесли на кладбище за стенами города, оставили там и вернулись. Он пошел в лагерь (римского военачальника) Веспасиана. Обрадовавшись сдаче столь влиятельного еврейского лидера – который к тому же предсказал ему, что он станет цезарем, – Веспасиан сказал Йоханану: «Ты можешь выдвинуть одну просьбу, и я ее выполню» –  «Дай мне Явнэ и его ученых», – сказал он Веспасиану: другими словами, попросил разрешить ему основать йешиву в городке Явнэ. Веспасиан согласился.

Когда сокрушительное поражение стало явью, Иерусалим и Храм были разрушены, многие евреи впали в глубочайшую депрессию, уверенные, что Б-г покинул их,  но не раби Йоханан: он был слишком занят устройством нового центра еврейской жизни в Явнэ. Когда ученик выразил отчаяние по поводу разрушения Храма, ведь теперь стало невозможным приносить жертвы и искупать грехи, раби Йоханан успокоил его: «Сын мой, не печалься. Мы совершим другое покаяние, не менее сильное… дела любви –добра,  как говорит Б-г: «Ибо благочестия хочу Я, а не жертвоприношений» (Гошеа, 6:6).

Йешива в Явнэ вскоре стала достойной преемницей иерусалимского Сангедрина. Ее важнейшая заслуга – создание модели такого иудаизма, который мог продолжать существование без Храма, без жертвоприношений и без государства» – стр. 111-112.

 

(Не будем забывать, что в это время еврейские общины в Вавилоне и Александрии Египетской процветают… – Прим. мое. – и. Л.Г.)

 

Глава 69

Сангедрин

Сангедрин (еврейский суд в Древней Иудее) – имелся в каждом городе. Великий Сангедрин состоял из 71 члена и заседал в Иерусалимском Храме. Сангедрин был высшим юридическим и религиозным авторитетом для евреев. Его важнейшей задачей была ин­терпретация библейских текстов. Однако он мог и вводить новые законы в случае необходимости. Судьи заседали ежедневно с утра до полудня. Местные суды, или малые Сангедрины, состояли из 23 судей каждый.

Они находились по всей Иудее и разбирали гражданские и уголовные дела.

Особое правило постановляло, что если члены Сангедрина единогласно признали человека виновным в преступлении, караемом смертной казнью, – его не казнили.

Требовалось знание многих языков, чтобы не полагаться на переводчиков.

После разрушения Второго Храма в 70 г. Сангедрин был собран в Явнэ, а после поражения восстания Бар-Кохбы – в различных галилейских городах. Сангедрин распущен, видимо, по римскому указу около 425 г.»  – стр. 99-100.

 

Глава 85.

Мухаммад (571–632)

«В юности Мухаммад был искренне предрасположен к евреям и иудаизму: он охотно соглашался, что его знание о Б-ге идет от них. Позднее, в Коране, он упоминает имя Моше более ста раз и заявляет, что арабы произошли от патриарха Авраама через его сына Ишмаэля. В период становления новой религии Мухаммад даже молился в сторону Иерусалима и соблюдал пост в Йом-Кипур.

Как правило, обращенные в ислам евреи легко ассимилировались мусульманским обществом.» стр. 131

«На территориях, завоеванных мусульманами, язычникам предоставлялся выбор – принять ислам или умереть. Евреи и христиане (зимми, как их называет ислам) могли исповедовать свою веру. Их жизнь регулировалась Пактом Омара (около 720 г.).» стр. 131.

«В средние века жизнь евреев арабского мира была безопасней, чем у евреев Европы» – стр. 132.

 

Вот единственный пример Телушкина:
«. В июне 1941 г. более шестисот иракских евреев было убито в ходе страшного погрома» – стр. 132

 

Глава 87

Саадья Гаон (882–942). Геоним

В века, последовавшие за Великим восстанием (см.) и восстанием Бар-Кохбы, главный центр еврейского религиозного творчества переместился из Страны Израиля в Вавилонию (современный Ирак). Именно в крупных вавилонских йешивах в городах Сура, Негардеа и Пумбедита появился канонический текст Талмуда (известный сегодня как Вавилонский Талмуд). С III в. лидеры вавилонских йешив именовались геоним (в ед. числе – гаон, слово, в современном иврите означающее «гений»). Геоним, духовные вожди вавилонского еврейства, отвечали на религиозные вопросы, ставившиеся всем еврейским миром, и контролировали назначение рейш-галута, политического лидера вавилонского еврейства» (читай политического лидера мирового еврейства.  – прим мое)стр. 133.

«За все пять веков существования института геоним лишь один из них не был родом из Вавилона: это египетский еврей Саадья бен Иосеф… Только много лет спустя богатейший еврей Багдада банкир Бишр бен Аарон наконец сумел примирить их.. То, что эта книга, созданная в X в... Саадья также перевел Библию на арабский язык и составил молитвенник для евреев, говоривших по-арабски». – стр. 134
Рейш-Галута / Экзиларх

Рейш-галута буквально означает «глава изгнанных» (диаспоры). (Т.е. глава евреев во всех странах. – Прим. мое) Это официальный титул светских лидеров вавилонской еврейской общины. В европейских языках он именуется «экзилархом», «главой изгнания». Многие евреи удивляются, узнав, что такой пост просуществовал до XII в. По традиции человек, занимавший его, должен был быть прямым потомком царя Давида. Главной задачей экзиларха было представлять еврейскую общину перед властями.

Как правило, экзилархи действовали в тесном сотрудничестве с двумя ведущими раввинами Вавилона, возглавлявшими йешивы в Суре и Пумбедите. Религиозные лидеры и Рош Галут были взаимозависимы: экзиларх назначал руководителей йешив, а они в свою очередь одобряли назначение очередного рейш-галута. Это не было пустой формальностью. Хотя должность экзиларха была наследственной, она не передавалась автоматически старшему сыну: мудрецы и вожди общин имели право выбирать того из сыновей, кого считали самым подходящим. Однажды в VIII в. старший претендент по имени Анан был забаллотирован, поскольку раввины посчитали его еретиком. Разгневанный, тот порвал с еврейской общиной и основал секту караимов.

Еврейский путешественник Биньямин из Туделы посетил в 1168 г. Багдад и был глубоко поражен уважением, которым пользовался экзиларх Давид бен Хисдай. Биньямин сообщает, что на еженедельную встречу с халифом экипаж экзиларха сопровождали всадники, кричавшие: «Дорогу сыну Давида!» Евреи и даже мусульмане в присутствии экзиларха вставали. Порой экзилархи обладали очень широкими полномочиями, включая право взимать налоги с еврейской общины, накладывать штрафы и приговаривать к тюремному заключению. (По всему миру! –Прим. мое.)

 

Раввин XII в. Птахья из Регенсбурга писал об экзилархе, у которого была своя тюрьма:

Со временем многие функции экзиларха перешли к мудрецам, в результате в средние века роль экзиларха сошла на нет.

Сегодня о евреях, претендующих на руководящую роль в еврейской общине США, говорят: они хотят стать новыми рейш-галута» – стр. 134-135.

 

Глава 91

Золотой век испанского еврейства

X–XII века известны как Золотой век испанского еврейства. В тот период многие евреи занимали высокие правительственные посты, еврейская религиозная и культурная жизнь процветала.

На протяжении Золотого века большую часть Испании контролировали беспрецедентно терпимые к иудаизму испанские правители (вплоть до того, как Испания была вновь отвоевана христианами, мусульмане пришли сюда в 711 г. и продержались в некоторых районах Испании до 1492 г.)

 

Но и Золотой век имел свои пятна. В 1066 г. волна антисемитизма поднялась вокруг Йосефа ибн Нагделы, весьма заносчивого визиря – правителя Гренады. Враги Йосефа распространили слухи, будто он замышляет предать государство неприятелю и захватить трон. Дворец, где жил визирь, был разгромлен, Иосеф спрятался в угольном подвале и попытался покрыть себя пылью до неузнаваемости. Но тщетно – его терзали и распяли на кресте.  (Христианин?! – Прим. мое.) Всего в ходе этого погрома погибло около четырех тысяч евреев. (Не верю! – Прим. мое.) Однако в остальной Испании евреи благополучно прожили еще почти целый век.

Золотой век испанского еврейства окончился, когда в XII в. к власти в Северной Африке пришло мусульманское движение Альмохадов. Еврейской общине Испании был предложен выбор, в любом случае неприемлемый для нее: обращение в ислам, выселение или смерть. Впрочем, затем положение испанских евреев несколько улучшилось. Но процесс, завершением которого стало изгнание испанских евреев в 1492 г., уже был необратим». – Стр. 138.

(Т.е. с Х века по 1492 евреи  в мусульманской Испании процветали! – Прим. мое)

«Альмохады, однако, отвергли такую терпимость. Их лидеры заявили, что обнаружили своего рода «завещание» Мухаммада, согласно которому терпимости мусульман к евреям должен прийти конец спустя пятьсот лет после возникновения ислама». – Стр. 141.

«В 1146 г. Абд эль-Мумин, создатель империи альмохадов в Северной Африке и в Испании, предложил евреям Феса (столица Марокко) выбор: ислам или меч. Вскоре после этого почти все евреи Феса были убиты. Те несколько евреев, которые приняли ислам, находились под неустанным наблюдением. Стоило заметить, что они совершают еврейские ритуалы, и их казнили.

В ответ на эти угрозы десятки тысяч евреев в поисках более терпимого окружения бежали из Испании и Марокко. Самой знаменитой жертвой гонений альмохадов стал Рамбам, который вместе с семьей скрылся из Испании в Египет». –  Стр. 142.

 

Глава 101

Изгнание из Англии (1290)

Почти всем памятно изгнание евреев из Испании в 1492 г.; мало кто знает, что евреев в разное время изгоняли практически из всех европейских государств, в которых они жили (из Франции в 1306 и 1394 гг., из Венгрии – в 1349–1360 гг., из Австрии – в 1421 г., из многих княжеств Германии в XIV–XVI вв., из Литвы в 1445 и 1495 гг., из Испании в 1492 г., из Португалии в 1497 г., из Богемии и Моравии в 1744–1745 гг.). С XV в. и до 1771 г. евреям не разрешалось жить в России: когда же они были туда допущены, места их проживания оставались ограничены «чертой оседлости». Между 1948 и 1967 гг. почти все евреи Адена, Алжира, Египта, Ирака, Сирии и Йемена покинули эти страны, опасаясь за свою жизнь, хотя официально их высылка не декларировалась.

Однако первое изгнание в масштабах страны произошло в Англии в 1290 г. Мотивом послужило, вероятно, сочетание экономической напряженности и религиозной ненависти. Многие дворяне, сильно задолжав еврейским ростовщикам, хотели освободиться от своих кредиторов. Король Эдуард I поддержал идею изгнания: он тоже положил глаз на еврейскую собственность и после изгнания конфисковал ее в пользу королевской семьи. Приказ об изгнании был издан 18 июля 1290 г.Евреям не разрешалось возвращаться в Англию на протяжении почти четырех веков – до 1650 г., времени Оливера Кромвеля». – Стр. 155

(Т.е. до 1290 г. евреи в Европейских странах процветали! – Прим. мое.)

 

Телушкину в ребро!

Сделаем выборку:
1. В 586 г. до н. э. Невухаднецар забрал  наиболее выдающихся жителей Иудеи в свою столицу  Вавилон. При  Кире  большая часть из евреев  отказались вернуться в Иудею.

  1. После разрушения Второго Храма в 70 г. Сангедрин был собран в Явнэ, а после поражения восстания Бар-Кохбы — в различных галилейских городах. Йешива в Явнэ вскоре стала достойной преемницей иерусалимского Сангедрина.
  2. Главный центр еврейского религиозного творчества переместился из Страны Израиля в Вавилонию. С III в. лидеры вавилонских йешив именовались геоним – «гении». Богатейший еврей Багдада банкир Бишр бен Аарон.
  3. Рейш-галута буквально означает «глава изгнанных» (диаспоры) просуществовал до XII в.

Экзилархи обладали очень широкими полномочиями, включая право взимать налоги с еврейской общины, накладывать штрафы и приговаривать к тюремному заключению в собственную тюрьму.

  1. Со временем многие функции экзиларха перешли к мудрецам.
  2. X–XII века известны как Золотой век испанского еврейства. В тот период многие евреи занимали высокие правительственные посты, еврейская религиозная и культурная жизнь процветала.

«22 Над народом же, остававшимся в земле Иудейской, который оставил Навуходоносор, царь Вавилонский, — над ними поставил начальником Годолию, сына Ахикама, сына Шафанова.

23 Когда услышали все военачальники, они и люди их, что царь Вавилонский (Навуходоносор) поставил начальником Годолию, то пришли к Годолии в Массифу, и именно: Исмаил, сын Нефании, и Иоханан, сын Карея, и Сераия, сын Танхумефа из Нетофафа, и Иезания, сын Маахитянина, они и люди их.

24 И поклялся Годолия им и людям их, и сказал им: не бойтесь быть подвластными Халдеям, селитесь на земле и служите царю Вавилонскому, и будет хорошо вам.

25 Но в седьмой месяц пришел Исмаил, сын Нефании, сына Елишамы, из племени царского, с десятью человеками, и поразил Годолию, и он умер, и Иудеев и Халдеев, которые были с ним в Массифе.

26 И встал весь народ, от малого до большого, и военачальники, и пошли в Египет, потому что боялись Халдеев» — 4-я Царств. 25.

 

Итак мы видим, что после 586 г. в Вавилоне, Иерусалиме, Египте существуют центры еврейской диаспоры. Находящиеся там еврейские общины имеют Йешивы-религиозные школы, синагоги.

Древний Израиль имел  Великий Сангедрин, состоящий из 71 члена – это реальный орган политического и судебного управления народом,  каждый город – малый Сангедрин, а диаспоры –  рейш-галута — политического лидера.

Вряд ли  «богатейший еврей Багдада банкир Бишр бен Аарон» был единственным банкиром из евреев в те времена…

Позднее  XII в. многие функции политического управления еврейской диаспорой перешли к мудрецам.

«Протоколы сионских мудрецов», как написал в своей книге Йозеф Телушкин: «Самый известный в истории антисемитский документ –…с целью довести до сведения читающих содержание протоколов тайной встречи еврейских лидеров, вступивших в сговор для захвата всего мира».

Такую цель вполне возможно сформулировать на основании Ветхого Завета Библии, если отбросить Новой Завет.

«1… Господь Бог твой поставит тебя выше всех народов земли…

10 и увидят все народы земли… и убоятся тебя.

12…и будешь давать взаймы многим народам, а сам не будешь брать взаймы.

  1. Сделает тебя Господь главою, а не хвостом, и будешь только на высоте» – Второзаконие. 28

 

«1 Восстань, светись, Иерусалим…

2 Ибо вот, тьма покроет землю, и мрак – народы…

3 И придут народы к свету твоему, и цари – к восходящему над тобою сиянию.

4 Возведи очи твои и посмотри вокруг: все они собираются, идут к тебе; сыновья твои издалека идут и дочерей твоих на руках несут.

5 … богатство моря обратится к тебе, достояние народов придет к тебе.

… все они… принесут золото и ладан

..все… послужат тебе…

10 Тогда сыновья иноземцев будут строить стены твои, и цари их – служить тебе…

11 И будут всегда отверсты врата твои, не будут затворяться ни днем ни ночью, чтобы приносимо было к тебе достояние народов и приводимы были цари их.

12 Ибо народ и царства, которые не захотят служить тебе, – погибнут, и такие народы совершенно истребятся.

15…Я соделаю тебя величием навеки, радостью в роды родов.

21 И народ твой… на веки наследует землю…» – Исаия, 60.

 

«Профессор еврей Алан Дершовиц, в своём труде «Хуцпа» показал, что за своё господство и преобладание в мире евреи должны быть благодарны «Хуцпе» – национальной черте еврейского народа – и не стыдиться её. По его мнению, особо важную роль хуцпа сыграла в подчинении евреями США. Еврейский профессор Норман Финкельштейн полемизировал с Дершовицем в книге «Позади хуцпы».

8 сент, 2013 at 1:21 PM    http://xena-282.livejournal.com/691709.html

 

Так кому будем верить?!
Йозефу Телушкину: «Самый известный в истории антисемитский документ – «Протоколы сионских мудрецов» – это подделка»?

Или профессору  Алану Дершовиц?!

Иерей Леонид Глебец

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *