Знаки Господни

«Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним, и он со мной» (Откровение, глава 3, стих 20).


Знак 1

Жара палила нестерпимая. Молодая женщина и двое подростков с рюкзаками сидели на травянистом склоне у дороги. Поход, обещавший быть таким интересным, похоже, для них не состоялся. На этом перекрёстке эти трое должны были присоединиться к основной группе, начавшей путешествие 5 дней назад. Встретиться они должны были накануне вечером. А днём было весёлое грохотание поезда, рассматривание карты с ребятами, выход у речушки и долгая дорога вдоль неё–  всё в лес и в лес, хотя давно уже должны были выйти к деревне… Тогда она заставила себя взглянуть правде в глаза: они сошли с поезда не там. Говорил же ей муж, турист с ого! каким стажем, что не надо слушать подсказки местных жителей. Сказано было: после моста перед станцией. А она спросила… «Ой, это вам не после, а перед мостом надо выйти!».
Пока вернулись к исходной позиции, стало смеркаться. Ночевали на маленькой захудалой станции. С рассветом всё начали с нуля. И вот пришли, пришли же! Все приметы совпадают, всё, как на карте… Но только поздно. Они уже, наверное, собрали плоты и уплыли. Но почему не оставили треногу с запиской на перекрёстке, как договаривались?
Она вздохнула. Надо возвращаться – к быту, к огороду, к маленькой ясноглазой дочке, оставленной свекровушке. Так хотелось поплыть по реке с ребятами, мужем, сыновьями, выползти хоть на три дня из серых будней… Да и юных своих спутников жаль, ребята и так болели, не могли пойти со всеми. Но надо идти. Они опоздали на полсуток, встреча не состоялась. Чего медлить? Эх, не смогла правильно вывести даже такую маленькую группу вовремя к месту, топографическая кретинка! Ну, ещё пять минут посидим и пойдём…
По небу плыли еле-еле полупрозрачные лёгкие облака, которые начали причудливо складываться в лицо… нет, в лик… И ей почудилось… Господи, я знаю, уже поздно, но, если ты есть, сделай так, чтобы мы встретились, пожалуйста!
– Смотрите! – оживилась девочка. – Вот идут двое у леса. Коляску, что ли, несут?
– Нет, не коляску, удочки, наверное, – ответил мальчик.
– Ой, а панамка, как у Димки. И походка! Димка-а-а!
Двое посланцев несли палки, чтобы поставить треногу с запиской на дороге, так, на всякий случай. Они ведь тоже думали, что опоздали… Остальные у речки собирали плоты. Перебивая друг друга, хохоча, «туристята» рассказывали о своих злоключениях.
По совершенно ясному небу плыло облачко. Лика не было. Ещё немного, и они бы не встретились. Путь к Богу ещё не начинался?

Знак 2

Всё здесь было чудесным, где среди сосен и снега на них глядели удивительные храмы из желтых, казалось, свежевыструганных досок. Зелёные купола одинаково венчали их, но у каждой церкви было своё лицо. Ганина Яма – место покаяния.
Высокий молодой монах, сопровождающий их группу, объяснил, что преподобный Сергий Радонежский, в честь которого назван храм, является покровителем учеников, и предложил ребятам поставить свечи. Она протянула деньги дочери:
– Пойди поставь для себя и Cаши.
Дочь-девятиклассница долго не возвращалась. Наконец, подошла, улыбаясь:
– Знаешь, моя свечка сразу зажглась, а Сашина никак не хотела гореть, кое-как удалось…
Мать вздохнула. Действительно, старший сын уже закончил университет и работал, а второй, два года подряд не прошедший на бюджет, женился и каждый год обещал матери поступить заочно, но всё откладывал и откладывал. Значит, опять…

Знак 3
Сознание путалось, проваливалось. Она сползла с лавочки на землю, чтобы было на что опереться. После восьми месяцев химиотерапии организм давал сбой, несмотря на живучесть; три дня не удавалось поесть, и она решила: раз уж получился такой пост, сходить исповедаться и причаститься. Сходила… Вышла из подъезда и почувствовала приближение обморока. Лет тридцать с ней такогого не бывало. А уж подобного – точно никогда. Вот будет досадно, если в борьбе с пугающим всех недугом она умрёт от сердечного или какого там приступа. Позвонить мужу: пусть спустится и поможет ей. Что ж он не отвечает? Да, раннее утро, спит, но ведь телефон у него всегда так верещит, что мёртвого поднимет…
– Вам плохо? – над ней склонилась женщина. Соседка, в церкви помогает, не раз её там видела.
– Да, мне очень плохо, вот хотела в храм пойти…
– Хотите, скорую вызову? А то в церковь провожу? Это вас бесы не пускают.
Что-то отпустило. Она встала. Пожалуй, можно идти, одна бы она не решилась… Близко, дошли. После исповеди всё больше на лавочке, а как причастилась, восхищение подступило к сердцу, стало легко, радостно. Она поблагодарила свою спасительницу: «Вас мне Господь послал, не иначе!»

Наталия.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *